Мы растем! Развитие ребенка от 1 года до 1 года и 3 месяцев


Физическое развитие

К этому возрасту ребенок вырос почти на 20–25 см, а его масса тела увеличилась в 3 раза. Но теперь рост и набор веса замедляются. Это связано с повышением физической активности. Ребенок подготавливается к новому этапу развития – бегу, который он может освоить уже с полугодовалого возраста. А пока малыш совершенствует ходьбу.

Возросшая двигательная активность позволяет ребенку узнать больше об окружающем мире, сделать новые открытия.

Таблица с нормами роста, веса, окружностей:

ПараметрыМальчикиДевочки
Вес, кг9,6–12,49,2–11,5
Рост, см75,9–8374,5–81,5
Окружность головы, см46,1–49,545,2–48,3
Окружность груди, см46,8–53,447,3–52,3

Физическая активность

Во время второго года жизни темп роста ребенка существенно замедлился, это является нормой.

В среднем карапуз в возрасте 1 года 3 мес. весит 10,5 кг. Нормой считается все ребенка чуть больше или меньше усредненного значения, что объясняется множеством факторов.

Скорость роста карапуза также немного снижается, по сравнению с первым годом его жизни.

До 4 летнего возраста рост ребенка увеличивается равномерно, примерно на 8 см в год. Окружность головки карапуза до 5 лет растет на 1 см каждый год.

Обхват грудной клетки каждый год увеличивается примерно на 1,5 см, такая тенденция наблюдается до 10 лет.

С 1 и до 1 года 2 мес. у ребенка появляются первые коренные зубки. Сперва начинают прорезываться нижние моляры, а потом уже наступает очередь верхних.

Зачастую годовалые карапузы спят днем только один раз.

Изменения на нервно-психическом уровне

В возрасте 1 года 3 мес. ребенок становится достаточно импульсивным, он любознателен и эмоционален.

Психическое и эмоциональное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Ребенок в 1 год и 3 месяца любит подражать взрослым. Он повторяет их действия, повадки и даже речь. Малыш произносит простейшие слова, например, «мама», «папа», «дай». Речь кроха дополняет мимикой, интонацией и жестами. Понимает, что ему говорят взрослые, выполняет их требования.

В 1,3 года словарный запас ребенка состоит из 10 слов. Каждую неделю он пополняется 2–3 новыми наименованиями.

Ребенок упрощает сложные для него слова, например, говорит не «трактор», а «катол».

Как развиваются мыслительные процессы в 3 года и 3 месяца

Готовьтесь к тому, что, перешагнув отметку в 3 года, ваш ребенок начнет задавать очень много вопросов, ведь его будет интересовать все окружающее вокруг, и почему оно так происходит. Некоторые родители раздражаются, когда приходится отвечать на массу поступающих вопросов, но важно понимать, что это вполне нормальное и стандартное явление. До пяти лет малыш становится почемучкой, и, помимо задавания вопроса «почему?», он еще должен уметь правильно различать уже известные цвета, фантазировать и проявлять собственное воображение, помнить сказки и песни, рассказывать их, понимать числа и считать до пяти, распределять по цвету и форме предметы, а также узнавать знакомые лица на улице или фотографиях.

Двигательная активность

Дети в 1,3 года подвижные. Большинство уже умеют ходить, причем неплохо, даже пытаются бегать и переступать через препятствия. Однако найдутся и такие, которые ходят только за ручку с мамой, делая неуверенные шаги.

Уже нет такой сильной усталости от ходьбы, наоборот, ребенок полон энергии после пройденных нескольких метров. Он в восторге, что ему удается проделать такой путь самостоятельно.

Что умеет

Существуют нормы, что должен уметь ребенок в 1,3 года:

  • ходить без поддержки;
  • за руку подниматься и спускаться по лестнице приставным шагом;
  • слезать с высокого стула или хотя бы делать попытки, залезать на диван;
  • отлично ползать на четвереньках;
  • приседать, наклоняться, твердо стоять на ногах;
  • самостоятельно переходить от ползанья к ходьбе, и наоборот;
  • пинать мяч ногой;
  • открывать шкафы и доставать оттуда содержимое.

Полезное видео с подвижными играми для детей от года

Ребенок в год и три месяца может самостоятельно держать чашку и пить из нее, есть ложкой густую пищу (кашу или пюре), пользоваться зубной щеткой, расческой. У него хорошо развита моторика рук, он крепко удерживает предметы.

Однако дети развиваются по индивидуальному графику. Освоение новых навыков может не соответствовать возрастным нормам.

Незначительные отклонения в развитии ребенка в 1,3 года – не патология, а, скорее, недоработка родителей. Активное участие мамы и папы в жизни крохи поможет исправить ситуацию, добиться хороших результатов в короткие сроки.

Если же большая часть умений отсутствует, то необходимо показать ребенка врачу.

Есть 2 причины, по которым происходит такое:

  • с малышом никто не занимается;
  • у него есть серьезные проблемы со здоровьем.

Как развивать

Без помощи родителей ребенку тяжело познавать мир, учиться чему-то новому. Но при этом важно поддерживать самостоятельность крохи. Пускай малыш больше ходит, залазит на диван, спускается и поднимается по лестнице на детской горке, а также сам ест ложкой, пьет из чашки, расчесывается, умывается.

Гимнастика для физического развития ребенка в 1 год и 3 месяца:

  • утренняя зарядка под музыку (сгибание и разгибание туловища / конечностей, поднимание рук, ног);
  • игры с мячом;
  • приседания, держась за обруч;
  • ползанье через препятствия, под палкой, под стульями;
  • ходьба по комнате.

Принуждать ребенка к гимнастике нельзя. Он должен находиться в хорошем расположении духа.

Опорно-двигательная система и моторика в 3 года и 3 месяца

В три года активно развиваются двигательные способности ребенка. Ваш малыш должен уметь в этом возрасте следующее:

  • подбрасывать мяч, ловить его и бить по нему;
  • правильно подниматься по ступенькам, чередуя ноги для каждого шага;
  • уметь кататься на трехколесном велосипеде и активно при этом крутить педали;
  • прыгать и наклоняться без падений;
  • ходить вперед и назад без сложностей;
  • уметь простоять до пяти секунд на одной ноге.

Моторика малыша также развивается, он становится более гибким. В данный промежуток времени он должен уметь рисовать различные фигуры и людей с двумя-четырьмя частями тела, пользоваться ножницами, вырезать, рассматривать книги с большими картинками, писать большие буквы, самостоятельно одеваться и раздеваться, откручивать на банках крышки, использовать во время рисования несколько цветов, строить башни с девятью кубиками и больше.

Образ жизни

Развитие и питание ребенка в 1 год 3 месяца

Для нормального развития ребенка второго года жизни важно придерживаться режима. Повышенная активность крохи может привести к перевозбуждению, истощению.

Полноценный отдых, дневной сон, игры на усидчивость, а также сбалансированный рацион помогут поддерживать физическое и психоэмоциональное здоровье.

Режим дня ребенка в 1,3 года

Для ребенка в 1 год и 3 месяца особенно важен отдых. Крепкий и продолжительный дневной сон обеспечивает полноценный отдых, хорошее самочувствие. Периоды бодрствования ребенок проводит активно – играется, познает что-то новое, ползает, ходит, «опустошает» шкафы.

Режим для детей 1,3 года выглядит так:

ВремяРежим
8:00пробуждение
8:00 – 8:30утренняя зарядка, гигиена
8:30 – 9:00завтрак
9:00 – 10:30игры
10:30 – 11:00перекус
11:00 – 12:30прогулка на улице
12:30 – 13:00обед
13:00 – 16:00обеденный сон
16:00 – 16:30полдник
16:30 – 17:30прогулка на улице или игры
17:30 – 18:00подготовка к ужину
18:00 – 18:30ужин
18:30 – 20:00игры
20:00 – 20:30водные процедуры
20:30 – 21:30массаж, перекус
21:30 – 22:00подготовка ко сну

Питание

В 1,3 года ребенка кормят 5 раз в день, четко придерживаясь режима. Последнее кормление за 1,5-2 ч. до сна, не позже. Лучше всего дать йогурт или кефир, либо же грудь или молочную смесь.

Примечание! Объем суточной съеденной пищи достигает 1,2 л, в том числе молока или смеси – 600 мл.

Хоть малыша и переводят на общий стол, но вредной пищи не дают. Жареное, жирное, острое, копчености, полуфабрикаты под запретом. Пища должна иметь кашицеобразную консистенцию, твердую еду нужно перетирать. Примерное меню на день:

Прием пищиБлюда
ЗавтракОвсяная каша, хлеб с маслом
ОбедОвощной суп, котлета на пару, картофельное пюре
ПолдникТворог / фруктовое пюре / печень
УжинГречневая каша

Сон

В этом возрасте дети спят раз в день. Обеденный сон длится с 13:00 до 16:00. Если кроха плохо спал ночью, то может поспать часок с 10:00 до 11:00. Соответственно потом он уснет не ранее 14:00–15:00.

Ночной сон в среднем длится 10 часов: с 22.00 до 8:00.

Уход

Утро должно начинаться с личной гигиены – умывание, подмывание, смена памперса, очищение ушей. Уход в течение дня сводится к тому, чтобы ребенок оставался сухим и чистим, был тепло одет.

Приучать к горшку в этом возрасте можно, но существенных результатов ожидать не стоит.

Купание

Развитие и уход за ребенком в 1 год 3 месяца

Купают кроху ежедневно, перед сном. Купание происходит под присмотром родителей. Чтобы малышу было интересно, ему дают резиновые игрушки.

Прогулки

Гулять на свежем воздухе можно долго, малыш сам ходит, прогулки становятся интересными. Главное, чтобы он не слишком уставал. После 10–15 минут ходьбы лучше посадить его в коляску, через 30–60 минут можно снова пускать ходить.

Массаж и гимнастика

Вечерний массаж после купания помогает расслабиться, устранить мышечную усталость. Особое внимание уделяется рукам, ногам, стопам, ладошках.

Упражнения малыш может выполнять самостоятельно, без помощи родителей, например, поднимать вверх/в стороны конечности. Полезны занятия на фитболе.

Игры

Активные игры необходимо чередовать со спокойными. Например, можно поиграть в боулинг, футбол, а затем сесть собирать конструктор.

Развить память и внимание помогут ассоциативные игры. Для этого понадобятся карточки с животными, геометрическими фигурами, детские обучающие книжки. Играть очень просто. Например, мама показывает собаку и говорить «гав», корову – «му». Со временем ребенок сам будет имитировать звуки.

Как изменяются физическое показатели?

Средние показатели роста, веса и окружности головы у мальчиков и девочек несколько различаются. Мальчики весят от 9,2 до 11,5 кг, их рост составляет от 76,6 до 81,7 см. Окружность головы колеблется между показателями 45,5 и 48,1 см. Девочки в 1 год и три месяца весят от 8,5 до 10,9 кг, тогда как их рост составляет от 74,8 до 80,2 см. Что касается окружности головы, то у девочек эти показатели колеблются между 44,7 и 47,0 см.

В этом возрасте малыши пытаются быть самостоятельными, поэтому при возможности отказываются от помощи взрослых. Родители должны проявить понимание и терпение, позволяя ребенку делать то, что он хочет, самостоятельно. Пусть кроха пробует сам одеваться, мыть руки, чистить зубы и, конечно же, кушать, орудуя ложкой и вилкой. Позволяйте малышу пить из чашки, даже если пока у него это получается недостаточно аккуратно. Отдавайте предпочтение небьющейся посуде из безопасных цветных материалов.

Особенно важно для малышей в этом возрасте быть похожим на взрослых, которые их окружают. Ребенок в 1 год и 3 месяца очень наблюдателен и с удовольствием подражает походке дедушки, чиху мамы или «газетной заинтересованности» папы. Родители могут воспользоваться желанием малыша подражать, чтобы научить его простым играм и действиям, таким как «ладушки» или «сорока-белобока».

Особенности развития двигательных навыков

В год и три месяца ходьба у деток становится более уверенной. Малыши уже не просто ходят и бегают – они способны удерживать игрушки и другие предметы в вертикальном положении, катить или толкать перед собой игрушку, умеют вставать на носочки, чтобы дотянуться до цели.

Уверенная ходьба не означает отсутствие падений. и родителям нужно быть к этому готовыми. Если ребенок пока не способен передвигаться быстро и максимально безопасно и требует помощи, ему нельзя в этом отказывать. Пусть кроха держится за ваши руки или хотя бы за указательные пальцы, если ему так спокойнее. Со временем у него пройдет страх, а на его место придет стопроцентная уверенность в своей способности ходить.

Как правило, большая часть деток в возрасте года и трех месяцев могут проходить не меньше 20 шагов без остановки. Кроме того, многие из них к этому времени уже умеют садиться и вставать без опоры.

Малыши уже способны резко менять направление движения, пробуют ходить задом наперед. Поэтому родителям нужно заранее позаботиться о том, чтобы в пределах досягаемости малыша не было опасных предметов.

В 15 месяцев дети с удовольствием изучают новые территории. Они бесконечно залезают и слезают с кресел, диванов и даже столов, пробуют использовать по назначению карандаши и фломастеры.

Ребенок в этом возрасте уже пользуется чашкой, но пока не способен ставить ее на место, предлагая взрослым делать это за него. Что касается пищи, то малыш уже может есть густую или полугустую еду сам, даже если раньше он этого не делал.

Как происходит психическое развитие?

В 15 месяцев малыш старается все пробовать на вкус, включая собственные части тела. Огромную роль в жизни ребенка в этом возрасте выполняет игровая деятельность, которая становится гораздо разнообразнее благодаря умению ходить. Кроха будет счастлив, если родители подарят ему детскую тележку или коляску, которые можно катить впереди или тащить за собой.

Отличный вариант полезного и интересного совместного времяпровождения — это строительство башен из кубиков вместе с ребенком. Старайтесь учить малыша использовать более чем два кубика, проявляя терпение. В 15 месяцев кроха уже в состоянии, не выбрасывая кубики, сосредоточенно построить из них башню.

Учите кроху заниматься не только с кубиками, но и с пирамидкой. Показывайте, как снимать и надевать кольца, пока не делая акцент на группирование их по каким-то определенным признакам. Главное на этом этапе — научиться надевать и снимать кольца через стержень. В этом возрасте малыш уже в состоянии будет «одолеть» до 5 колец, если нужно их снять и надеть одно-два кольца.

От года до полутора лет малыши проявляют повышенный интерес ко всякого рода веревочкам, шнуркам и дырочкам. Родители должны подумать о том, чтобы дать возможность малышу развиваться в процессе изучения подобных игр, по двум причинам:

  1. Это развивает мелкую моторику пальцев
  2. Это улучшает внимание и концентрацию.

Если подобные игры не заинтересовали кроху, то не стоит настаивать на их освоении. Предложите малышу поиграть в них через месяц: скорее всего, он пока просто не созрел для таких скрупулёзных занятий.

Идеальный вариант для развития ребенка в этом возрасте — это компактные и доступные игрушки-вкладыши, которые представляют собой определенные предметы, которые нужно уложить в подходящие отверстия. Игрушки могут быть трех видов:

  • вкладыши в рамку;
  • в пирамидку;
  • друг в друга.

Каждый из вариантов вкладышей улучшает моторику пальцев, зрительное и тактильное восприятие, координацию ребенка. Чтобы кроха понял задание, ему необходимо показать, как обходиться с новыми игрушками.

Детей в этом возрасте особенно интересуют сами действия, которые можно сделать с игрушкой. Поэтому не стоит акцентировать его внимание исключительно на эмоционально-смысловом ее значении.

Указательный жест — что символизирует?

В один год и три месяца малыш все чаще указывает на предметы и объекты указательным пальцем, стараясь обратить внимание взрослых на то, что его заинтересовало или чего ему хочется.

Если ребенок чего-то не хочет, он уже умеет это показать — отрицательным покачиванием головы. В случае согласия малыш способен утвердительно кивать.

В 1 год и 3 месяца кроха с удовольствием проводит время, знакомясь с содержанием детских книг вместе с родителями, переворачивая сразу по много страниц. Малыш в это время проявляет интерес к сказкам, слушает и проводит ассоциации услышанного с картинками в книге. Если попросить кроху показать что-то на картинке, он с удовольствием это сделает.

Изучение речи

В 15 месяцев очень немногие дети начинают говорить, но именно в этот период происходит пополнение их пассивного словаря. Ребенок уже помнит, как зовут родителей и близких родственников, знает названия окружающих предметов, клички животных, игрушек. Проверить это легко, если попросить кроху показать пальчиком на какой-либо предмет либо принести его.

В этот период у малыша развивается и улучшается способность к обобщению. Например, если попросить кроху принести мяч, он, скорее всего, принесет сразу несколько, включая тот, которым чаще всего играет. Также дело будет обстоять и с машинками. Попросите ребенка принести машинки, и он выполнит просьбу — принесет сразу несколько.

Учитывая недостаточный опыт малыша, следует понимать, что его обобщения не всегда правильные. Дети в этом возрасте могут обобщать по геометрической форме и функциональным признакам. Например, под словом «шар» кроха может понимать все круглые предметы, также он может объединять по функциональному признаку сразу несколько предметов: шапку, кепку, бондану, шляпу и пр.

Малыш в этом возрасте понимает смысл слов, обозначающих определенные действия или даже ситуации. Он должен уметь выполнять до трех пошаговых действий, как простых, так и более сложных. Учитывайте, что кроха способен понимать инструкции в словесной форме, даже если взрослый не окрасит их жестами.

Внедрение в жизнь ребенка запретов

Принимая во внимание расширение области взаимодействия крохи с разнообразными предметами, следует понимать, что без запретов на данном этапе уже не обойтись. Малыш должен знать, где его вещи, а где нет, что можно брать, а что нельзя, потому что оно чужое. У многих деток понятие чужого развивается самостоятельно; если же этого не происходит, то можно поиграть с крохой в игру, целью которой станет прояснение ситуации с «мое» и «не мое».

Чаще разговаривайте с малышом, показывая на вещи и объясняя, кому они принадлежат. Например, собираясь на прогулку, мама может показывать на свои сапоги, куртку, комментируя «мои сапоги», «моя куртка», после чего передать свои сапоги дочке и сказать: «Мои сапоги у Маши», затем надеть шапочку ребенку, проговаривая: «Машина шапочка на маме». Такая игра обязательно понравится малышу, который сообразит, где чьи вещи, и, скорее всего, захочет получить свои обратно.

Чтобы понять, что ребенок усвоил урок, можно предложить ему сгруппировать его вещи, мамины вещи и, например, папины. В процессе обучения не забывайте постоянно показывать на вещи и предметы в квартире, объясняя, кому они принадлежат. Постепенно малыш будет запоминать, чем ему можно пользоваться, а чем нет.

Приучая ребенка в этом возрасте к запретам, нужно понимать, что чаще всего главной причиной его нежелания принимать правила является не что иное, как свойственный этому периоду негативизм.

Развитие активной речи

В 1 год и 3 месяца ребенок уже способен узнавать родителей и близких родственников на фото или видео. Чтобы стимулировать развитие речи крохи, можно задавать ему в такие моменты наводящие вопросы до тех пор, пока он не назовет человека на фото или видео по имени.

У большинства детей в этом возрасте в словарном запасе уже имеется около 6 простых слов, помимо самых простых: «дай», «на», «мама», «баба» или «папа». Не имея достаточного количества слов для выражения эмоций и желаний, малыши используют одно слово в нескольких значениях, дополняя его жестами и похожими на мычание звуками — это вполне нормальный процесс.

Еще до полутора лет ребенка уже способен говорить простыми предложениям из нескольких только ему понятных слов, что позволяет говорить о формировании стройной, хотя пока и не совсем ясной речи. Нет никакого смысла просить малыша замедлить речь с целью разобрать в ней отдельные слова. Основная часть звукосочетаний пока не являются словами, а нужны лишь для того, чтобы ускорить развитие активной речи. Пример меню для малыша на 3 дня

Естественно, что в год и три месяца ребенок, помимо грудного молока (если он все еще на грудном вскармливании), получает целый ряд продуктов с общего стола. Меню для крохи пока еще отличается от меню взрослого человека и разрабатывается с учетом особенностей не до конца налаженной работы его ЖКТ. Ниже в таблице предлагается примерный вариант меню на три дня.

Время дня1 день2-й день3-й день
ЗавтракГречка на молоке, тост с маслом, чай с лимономСалат из вареной свеклы с яблоком, омлет на пару, какао, тост с масломМолочная каша с тыквой, чай, хлеб с маслом
ОбедОвощной суп с рисом, рыбные биточки, картофельное пюре, компот, хлебМолочный суп с морковкой и картофелем, паровые котлеты, овощи на паруКуриный бульон с яичным желтком, ленивые голубцы, кисель, хлеб
ПолдникКефир и печеньеФруктовое пюре, йогуртБлинчики с повидлом и кефир
УжинКартофельные зразы, творог с зеленью, теплое молокоРисово-морковное суфле, тертое яблоко с запеченной тыквой, молокоГречневый пудинг с творогом, фруктовое пюре, чай с молоком

Дополнительно перед сном можно прикладывать ребенка к груди, если он все еще не готов к отлучению.

Родителей, чей ребенок перешагнул в возрасте отметку в 3 года, можно поздравить, ведь они пережили самый переломный момент в развитии малыша. Теперь вам понадобится запастись достаточным количеством энергии и понимания, чтобы развивать дальше дошкольника и способствовать его умениям.

В психологии существует мнение, что это «волшебный возраст», ведь с данного момента малыш должен уже начать вас слушаться и более стремительно развиваться. Но многих родителей заботит вопрос: что же именно должен уметь делать ребенок в 3 года и 3 месяца?

Возможные проблемы

У ребенка в 1,3 года может диагностироваться задержка речевого развития или же синдром гипервозбудимости. Обе проблемы легко устраняются, если обратиться к специалистам: логопеду и неврологу. В первом случае помогут занятия с малышом, причем заниматься развитием речи могут родители.

При гипервозбудимости важен режим. Чтобы ребенок засыпал без капризов, необходимо за 2 часа до сна обеспечить спокойную обстановку, отказаться от активных игр.

Если малыш в 1,3 года сам не ходит, но стоит за ручку, то нужно заниматься развитием двигательной активности, стимулировать ходьбу игрушками. Иная ситуация, когда ребенок вовсе не встает, а только сидит или ползает. Его нужно показать педиатру.

Каждый возрастной период особенный для ребенка, он учится чему-то новому. Поверьте, новые умения даются ему нелегко, поэтому поддержка и внимание родителей для малыша 1,3 года крайне важна.

Фото: ru.freepik.com

Питание детей до 3 лет. Причины отсутствия аппетита у ребенка

Иногда мамы сталкиваются с тем, что при употреблении правильных продуктов питания, ребенок теряет аппетит и ест без охоты.

На это есть ряд причин:

  • Чаще всего нарушение режима питания приводит к потере аппетита. Это обозначает, что прием пищи должен происходить в определенное время.
  • Питание ребенка должен быть разнообразным, поскольку применение в пищу одних и тех же продуктов может быстро надоесть ребенку.
  • В случае капризов ребенка нужно не слепо потакать его желаниям, а продолжать кормить по графику.
  • При отсутствии аппетита нужно прогуляться, поиграть с ним, избегая, однако, чересчур активной деятельности. Перед едой обстановка должна быть спокойной.

Формирование режима приема пищи, закладка рациона питания является очень важным в первые годы жизни, поскольку от пищи зависит количество витаминов и необходимых питательных веществ, которые поступят в организм, давая ему необходимую энергию.

Полезное видео о развивающих игрушках для ребенка после года

Автор
Оксана Белокур

Врач педиатр

В 2012 г. окончила Медицинский институт Сумского государственного университета. Получила высшее образование по специальности «Педиатрия» и квалификацию врача. В 2012-2013 гг.– была лечебно-профилактическая деятельность в Сумской областной детской больнице. В 2013-2015 гг. работала участковым педиатром в Детской поликлинике №2. На данный момент нахожусь в декретном отпуске. В свободное время занимаюсь вышиванием и вязанием, изучаю английский язык. Все статьи автора

Мне нравится!

Сколько должен есть ребенок в 12 месяцев?

Для определения общего объема пищи для ребенка годовалого возраста следует его массу тела разделить на 8 или 9. В среднем детки одного года весят около 10-11 кг, поэтому примерный расчет дневного объема пищи покажет цифру 1100-1300 грамм. Разделив ее на 5 кормлений, получаем среднее количество пищи на один прием – 220-260 г.

Что касается отдельных продуктов прикорма, то годовалому ребенку рекомендуют такие их максимальные количества в день:

Продукт

Количество

Безмолочная или молочная каша

Стандарт веса для взрослых кошек

За 1 год котенок британской короткошерстной становится взрослым, полностью сформированным животным. Однако рост и развитие организма продолжается, вес увеличивается до 3–4 лет.

Интересно! Британцы с однотонным окрасом обычно тяжелее своих «разноцветных» собратьев.

Взрослый британский короткошерстный кот должен весить от 5 до 7–8 кг. Стандарты породы допускают увеличение массы тела на несколько килограммов после кастрации. Однако она не должна превышать 9 кг.

Идеальный вес взрослой британской кошки варьируется в пределах 2,5–5,5 кг. Стерилизованные самки могут весить около 6 кг.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: