Младенческий или же грудной возраст принято делить на три этапа: новорожденность (первый месяц жизни ребенка), первое и второе полугодие. По психологическому содержанию первый этап является своеобразной подготовкой ребенка к ситуативно-личностному и эмоциональному общению с взрослыми. На протяжении первого полугодия жизни младенец постепенно овладевает экспрессивно-мимическими методами общения, которые являются частью комплекса оживления.
На этом этапе развития ведущей деятельностью малыша является ситуативно-личностное общение с взрослым. Под его воздействием складывается основное психологическое новообразование — аффективно-личностная связь с близкими взрослыми, которая является основой становления личности и залогом дальнейшего успешного развития ребенка.
Социальный аспект младенческого возраста
Человек по своей сущности может рассматриваться через три ипостаси:
- как биосистема;
- как социальное существо;
- как личность.
В нормальных условиях появление нового человека является результатом психологической готовности матери к его рождению. Новорожденный изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорожденного зависит от того, как его организм может адаптироваться к изменившимся условиям среды. Для организма многих новорожденных сам процесс рождения — тяжкое физическое испытание, которое истощает его организм и создает ситуацию стресса. Родившись и оправившись от потрясений, связанных с рождением, ребенок начинает жить в заданных условиях и развиваться в соответствии с врожденным потенциалом и с создаваемыми условиями.
Особенности развития
Первый месяц жизни очень важен для ребенка. Ведь развитие внутренних органов малыша не завершается к моменту рождения. Их совершенствование продолжается. По этой причине педиатры уделяют в период рождения особое внимание малышам, тщательно контролируя развитие новорожденного.
Врачи осматривают кроху, оценивают состояние младенца, его двигательные функции, реакции малыша, работу кишечника, объем и режим питания, чистоту кожи, а также иные показатели. Первым временем к важнейшим показателям относят вес крохи. Ведь после появления на свет основная часть детей слегка теряет в весе. При нормальных условиях это порядка 7% от массы, которая была у ребенка при рождении. Поэтому такое явление не должно вызывать волнения у родителей.
Новообразования младенческого возраста
Младенчество — период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребенок быстро развивается в подвижное веселое дитя. Очень быстро он научается устанавливать зрительный контакт со взрослым, открывает зрительно свои руки, научается хватать предмет, а затем и манипулировать им.
Исследователи выделяют два основных новообразования младенчества:
- структуру речевого действия (к году ребенок может произносить свои первые слова);
- предметное действие (осваивает произвольные взаимодействия с предметами окружающего его мира).
В результате эмоционального общения интенсивно развивается познавательная активность малыша. Младенец, возраст которого составляет более 4 недель, уже начинает проявлять интерес к окружающему миру. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве; ощупывает предмет руками, тянет его в рот и знакомится с предметом таким младенческим способом; он прислушивается и ищет источник звука; он беспрестанно манипулирует всем, что попадет под руку. Он вступает в эмоциональные отношения с матерью и другими близкими взрослыми. Он начинает испытывать тревогу при виде незнакомого человека. Фактически от существа асоциального младенец быстро становится ребенком, способным реагировать на окружающих людей улыбкой, плачем, радостью, испугом — человеческими способами. При этом он начинает различать отдельные, часто повторяющиеся ситуации и проявлять себя определенным образом, он начинает различать слова, обозначающие предметы, и значимых людей.
Младенчество — период, когда ребенок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорожденного с малым набором врожденных реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать некоторые наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких.
Уважаемые студенты!
Инструкция: изучите теоретический материал, обратите внимание на основные моменты темы, запомните. Знание теоретического материала поможет Вам сделать шаг к формированию следующих профессиональных компетенций ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения / знание: характеристики периода; анатомо-физиологических особенностей органов и систем грудного ребенка; закономерностей увеличения массы и роста; правил оценки физического и нервно-психического развития; значения физического воспитания для развития ребенка; факторов и правил закаливания; основных потребностей грудного ребенка и способов их удовлетворения.
Показатели | Характеристика |
Психомоторное развитие | |
1 мес. | удерживает голову в вертикальном положении, издает гортанные звуки, фиксирует взгляд на предмете; |
2 мес. | лежа на животе, поднимает голову и плечевой пояс, улыбается, следит за движущимися предметами; |
3 мес. | стоит при поддержке подмышки, поворачивается на бочок, гулит, узнает мать, «комплекс оживления», рефлекс на время; |
4 мес. | переворачивается со спины на живот,смеется, реагирует на незнакомых, захватывает игрушку; |
5 мес. | захватывает игрушку, подвешенную над кроваткой, лепечет, узнает близких, различает тон; |
6 мес. | сидит, долго удерживает игрушку в руке, произносит слоги, хорошо ест с ложки; первые зубы, первые слоги |
7 мес. | ползает, перекладывает игрушку из руки в руку, хорошо захватывает игрушку, стучит ею; |
8 мес. | встает в кроватке. понимает речь взрослых, знает название предметов, интересуется отображением в зеркале, играет ладушки; |
9 мес. | переступает, держась за опору, играет в прятки, выполняет простые просьбы; |
10 мес. | переступает, при поддержке за обе руки, знает части тела, название предметов; |
11 мес. | ходит при поддержке за одну руку, говорит простые слова; |
12 мес. | самостоятельная ходьба, знает 8-10 слов, может играть самостоятельно, складывать кубики, разбирать и собирать пирамидку, сопротивляется, если у него отбирают игрушку. |
АФО | |
Кожа | розовая, бархатистая, потовые железы функционируют с 1 месяца, толщина подкожно-жирового слоя в норме на уровне пупка 1,5 см |
Кости | швы черепа закрываются к 3-4 месяцам; «большой» родничокзакрываетсяк 1 году; первые зубыпрорезываютсяс 6-7 месяцев. 6-7 мес. средние нижние резцы; 8 мес. средние верхние резцы; 10 мес. верхние боковые резцы; 12 мес. нижние боковые резцы, к 1 году у ребенка 8 зубов. |
Формула подсчета зубов до 2 лет | число месяцев жизни – 4; например: 12 мес. – 4 = 8 зубов. |
Позвоночник | на первом году жизни появляются физиологические изгибы: § шейный лордоз к 2мес.; § грудной кифоз к 6 мес.; § поясничный лордоз к 12 мес. |
Профилактика деформаций скелета. | до 4 мес. ребенок должен спать на плотном матрасе, без подушки; не допускать тугого пеленания; купать ежедневно; своевременное проведение массажа и гимнастики; нельзя рано садить и ставить на ноги; одежда и обувь по размеру. |
Дыхательная система | дыхательные пути узкие, слизистые легко проницаемы, легко ранимы и склонны к отеку, гайморовы пазухи недоразвиты, лобная отсутствует миндалиныне сформированы до 2 лет, — нет ангин. слезно-носовой канал короткий, клапаны его недоразвиты, что способствует развитию конъюнктивитов. евстахиева труба (слуховая труба) короткая, широкая (инфекция из носоглотки попадает в среднее ухо) голосовая щель узкая (1-2 мм), поэтому часто стенозы гортани. надгортанник короткий, мягкий, что при узкой гортани приводит к появлению стридора (шумного, шипящего вдоха), постепенно стридор может пройти самостоятельно. дыхание у детей пуэрильное (при аускультации — выдох равен вдоху). дыхание диафрагмальное, брюшное (в акте дыхания участвуют мышцы живота и диафрагмы) |
ЧДД | в 6 мес. 35-40 в 1 мин. в 1 год — 35 в 1 мин |
Сердечнососудистая система. | размеры сердца остаются относительно большими, форма овальная, расположение горизонтальное. |
ЧСС | 6 мес. — 130 в 1 мин. 1 год — 120 в 1 мин. пульс у детей мягкий, склонный к аритмии, характерна дыхательная аритмия (учащение пульса на вдохе и урежение на выдохе). |
АД систолическое АД диастолическое | 76 + 2n, где n-возраст в мес. (АД увеличивается по 2 мм. рт. ст. в мес.) ½ систолического + 10. |
Кроветворение | идет во всех трубчатых костях, где до 3 лет присутствует красный костный мозг |
Пищеварительная система | увеличивается в размерах, совершенствуются функции, слюнные железы созревают к 4 мес., частота стула до 6 мес.- 2-3 раза в сутки, кашицеобразный или оформленный, с 6 мес. 1-2 раза, оформленный. |
Мочевыделительная система | почки опускаются в малый таз, корковый слой и канальцы неразвиты, мочевой пузырь прилежит к передней брюшной стенке, мочеточники относительно широкие, извилистые, уретра короткая, широкая., число мочеиспусканий 15-18 в сутки, к году до 10 раз |
Суточный диурез в год | около 600 мл, плотность мочи 1006-1010, водный баланс 60 %. |
Физическое воспитание | с 5-6 мес. следует вырабатывать условный рефлекс на мочеиспускание. С 10 мес. – высаживать на горшок |
Органы чувств | вкус хорошо развит, обоняние – резкие запахи различает с первых месяцев, слабые с 7-8 мес., осязание развито, острота зрения и слух снижены. |
Закономерности физического развития | |
Ежемесячная прибавка массы в 1 полугодии во 2 полугодии Формулы для определения массы: до 6 мес. после 6 мес. | 800 г 400 г М = М (при рожд.) + (800 х n) М = М (при рожд.) (800 х 6) + 2 (n – 6) |
Определение массы без формул | Прибавка за: 1 мес. 600 г 2 мес. 800 г 3 мес. 800 г 4 мес. 750 г за каждый последующий месяц прибавка на 50 г меньше, чем в предыдущем месяце |
к 4-5 мес. масса | удваивается |
к 10-11 – | утраивается |
Масса в 1 год | 10-10,5 кг |
Ежемесячная прибавка роста в 1полугодии во 2 полугодии Формулы для определения роста: до 6 мес. после 6 мес. | 2,5 см 2 см Р = Р (при рожд.) + (2.5 см х n), Р = Р (при рожд.) + (2.5 см х 6) + 2 (n — 6) |
Рост в 1 год | 75 см |
Определение роста без формул | Прибавки: за 1, 2 мес. по 3 см. за 3, 4 мес. по 2.5 см. за 5, 6, 7, 8 мес. по 2 см. за 9, 10, 11, 12 мес. по 1.5 мес |
Окружность головы | увеличивается до 1 года на 1 см в месяц (за год на 10-12 см) |
Окружность груди | за год увеличивается на 13-15 см. |
Соотношение окружности головы и груди | в 3 — 4 мес ОГр = ОГ (39-40 см) в 12 мес. ОГр больше ОГ (50см. – 46-48 см) |
Частота осмотров | в поликлинике 1 раз в месяц |
Оценка физического развития | важный критерий оценки здоровья (динамический процесс роста и биологического созревания), для оценки используются центильные таблицы физическое развитие нормальное: рост 2-6 коридор, масса 3-5 коридор (мезосоматическое) ниже среднего — микросоматическое, выше среднего – макросоматическое. гармоничное (разница коридоров 0-2) дисгармоничное физическое развитие – разница коридоров 3 и более |
Физическое воспитание | массаж с 1.5 мес., ежедневно через час после еды на твердой поверхности, теплыми руками, гимнастика с 3 мес., в 3-4 мес. упражнения пассивные, в 4-6 мес. – активные. воздушные ванны — сначала при пеленании 1-2 мин., постепенно время увеличивается до 15 мин. в 1 полугодии, до 30 мин во 2 полугодии; прогулки, сон на воздухе: летом по 2-2.5 часа 2-3 раза в день, зимой по 1.5-2 часа 2 раза в день, при температуре воздуха не ниже -10 до 6 мес., не ниже — 15 старше 6 мес.; одеждадля прогулок летом 1-2 слойная, зимой 4-5 слойная. |
Итоги первого года: | ребенок живет по режиму, масса 10 кг, рост 75 см., имеет 8 зубов, знает 8-10 слов, ходит самостоятельно. Большой родничок закрыт. Формируется характер, просится на горшок, пьет из чашки. Привязан к родителям, хочет быть самостоятельным, нравится общение, иногда бывает чем то недоволен, может без крика чего-то потребовать. |
Таблица
Развитие речи в младенческом возрасте
Как правило, до года речь малыша является пассивной – он уже понимает интонации и часто повторяющиеся конструкции, но сам еще не говорит. Однако именно в младенческом возрасте закладываются основы речевых навыков. Они формируются самими детьми, которые пытаются установить контакт со взрослыми сначала с помощью плача, жестов, лепета, воркования и гуления, а затем – при помощи первых слов.
Переходной фазой от активной речи к пассивной является автономная, которая формируется в возрасте 10-12 месяцев. Иногда ее называют детским жаргоном. По форме автономная речь является общением, но по содержанию – ситуативной эмоционально-непосредственной связью со взрослыми. Она имеет некоторые свои особенности, в частности:
- не совпадает с активной речью ни артикуляционно, ни фонетически («би-би»), ни по значению (многозначность вокализаций);
- отличается своеобразностью связи между словами (напоминает ряд восклицаний, которые произносятся в состоянии аффекта);
- общение возможно только в определенной ситуации и с конкретными людьми, которые «посвящены в шифр» детской речи.
Новорожденный до какого возраста
В разделе Уголовное право на вопрос статья 106 ук до какого возраста ребенок считается новорожденным спасибо заданный автором светик лучший ответ это В медицине.
Новорожденным ребенком считается ребенок возрастом от момента рождения до 28 дней. Период новорожденности в свою очередь подразделяется на два периода: ранний неонатальный период (от рождения до 7 дней) и поздний неонатальный период (с 8 до 28 дней).
Интересное: Ингаляции картошкой при беременности
Если уж Вы говорите о ст. 106 УК РФ, то читайте внимательно ее текст. Там черным по белому написано: «убийство матерью новорожденного ребенка ВО ВРЕМЯ ИЛИ СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕ РОДОВ. «
по данному составу личность потерпевшего — новорожденный, под которым в педиатрии понимается ребенок в возрасте до 4 недель!
для квалификации по ст. 106 УК РФ привлекают медиков, они уже точно скажут считать ли его новорожденным или нет, поскольку все индивидуально.. .
если быть точнее то написано так
Убийство матерью новорожденного ребенка во время или сразу же после родов, а равно убийство матерью новорожденного ребенка в условиях психотравмирующей ситуации или в состоянии психического расстройства, не исключающего вменяемости, —
Предметная деятельность в возрасте младенчества
Деятельность с предметами тесно взаимосвязана с развитием движений ребенка, при этом в ее последовательности всегда прослеживаются определенные закономерности:
- Движущийся глаз. Этот феномен известен под названием «глаза новорожденного» и заключаются в том, что левый и правый глаз младенца могут смотреть в противоположные стороны. Эти движения уточняются лишь к концу второго месяца, когда ребенок уже способен зрительно сосредоточиться на предмете. На третьем месяце формируется бинокулярное зрение, а движение глаз малыш контролирует практически так же, как и взрослые.
- Выразительные движения.
- Перемещение в пространстве. Это является предпосылкой усвоения предметной деятельности. Ребенок последовательно учится различным действиям: от переворачивания и поднимания головы до сидения, ползания и первых шагов. Все эти процессы характерны для различных сроков, и существенное влияние на них оказывает стратегия поведения родителей. Овладевая каждым новым движением, младенец открывает для себя новые рубежи пространства.
- Ползание (иногда эта стадия пропускается).
- Хватание. К концу второго этапа грудного возраста случайные захватывания игрушек обретают признаки намеренных действий.
- Манипулирование предметами. От «настоящих» действий оно отличается лишь тем, что предмет, как правило, используется ребенком не по назначению.
- Указательные жесты.
- Произвольность и управляемость движений, которые становятся базой для такого новообразования, как предметная деятельность.
Психическое развитие
Помимо овладевания двигательными навыками и колоссальной прибавки роста и веса, период младенчества характеризуется активным познавательным и эмоциональным развитием грудничка.
- Постепенно развивается память: ребенок запоминает лица, игрушки и составляет причинно-следственные связи между действиями и их последствиями.
- К 4 месяцам у детей начинают ярко проявляться эмоции: удивление, радость, страх.
- За период младенчества сильно меняется отношение грудничка к незнакомым: во втором полугодии доброжелательность резко сменяется настороженностью и боязнью.
- К полугоду возникает психологический кризис, и ребенок чрезмерно привязывается к матери, не желая ее отпускать ни на шаг.
- Общение с близкими также проходит большой путь: от младенческого комплекса оживления к активному общению.
- Постепенно малыш осознает, что можно чего-то добиться с помощью взрослых: увидеть что-то высокое вблизи, получить в распоряжение далеко располагающийся предмет, — и всеми способами (жестами и речью) ребенок просит родителей помочь ему.
- Речь ребенка развивается на протяжении всего периода младенчества, начиная с гуления и артикуляционных забав в первое полугодие и заканчивая собственным «языком» и десятком узнаваемых простых слов к году.
В жизни ребенка выделяют несколько знаковых периодов. Первый из них начинается сразу после рождения, а точнее — в момент обрезания пуповины, когда дыхание и кровообращение малыша становятся автономными. Называется этот временной интервал периодом новорожденности или неонатальным. Его суть состоит в приспособлении крохи ко внеутробной жизнедеятельности.
Начинается период новорожденности после появления ребенка на свет и обрезания пуповины
Коммуникация ребенка грудного возраста
Базовой потребностью возраста младенчества является необходимость в защищенности и безопасности. В ее удовлетворении заключается главная функция взрослого. Более того, именно этот фактор оказывает огромное влияние на развитие в младенческом возрасте. Если ребенок будет чувствовать себя в безопасности, он откроется окружающему миру, доверится ему и освоит его намного смелее и быстрее. В противном случае ребенок ограничит взаимодействие с внешним миром в замкнутом пространстве.
Многие исследователи считают, что именно грудной возраст ребенка является определяющим в формировании у него чувства доверия или недоверия к людям, вещам и явлениям, которое он пронесет через всю свою жизнь. При дефиците внимания и любви или при жестоком обращении с младенцем у него неизбежно развивается чувство отчужденности. В этом же возрасте формируется и привязанность. Специалисты выделяют три фазы формирования младенческой привязанности:
- малыш неосознанно ищет близости с любимым человеком;
- учится отличать знакомых;
- у малыша возникает чувство привязанности к особо значимым людям.
Научно доказано, что ощущение комфорта и социальное общение больше способствует формированию младенческой привязанности, чем своевременное кормление.
Необходимый базис
В материнском молоке находится нужный баланс питательных элементов, который изменяется по мере роста малыша, а также антител, защищающих кроху от различных заболеваний в самый сенситивный период младенчества. Исходя их этого, процесс естественного грудного вскармливания можно расценивать не только как форму питания, но и как базис для правильного формирования иммунитета организма.
Природный механизм, обеспечивающий малышу необходимый период для вскармливания (пока не вырастет основная часть молочных зубов), длится 1-1,5 года. Именно в эти месяцы ребенку так необходимо им свое чадо каждая мама решает самостоятельно. В большинстве случаев это длится примерно 1,5-2 года.
Когда ребенок называется новорожденным, а когда младенцем. сколько длится такой возраст, в чем его особенности?
Развитие новорожденного:
Физическое развитие
Всего за 1 год, ребеночек меняется до неузнаваемости. Если сравнить фото и видео материалы вначале и по истечению года, то можно проанализировать прогресс, он просто ошеломляет. Малыш интенсивно прибавляет в весе и росте. В месяц рост увеличивается примерно на 3 см, и вес до 300 граммов. За год тело младенца увеличивается примерно в полтора раза.
Двигательное развитие
Сначала движения ребеночка хаотичные и неосознанные. Он машет ручками и ножками, часто пугаясь самого себя. Со временем картина радикально меняется:
- По прошествии 2 месяцев, движения становятся более спокойными, малыш обращает внимание на окружающие предметы. Когда лежит на животике, приподнимает голову и верхнюю часть туловища, опираясь на ручки, поворачивается в сторону звуков, которые хорошо слышит, улыбается в ответ.
- Еще через месяц, ребенок хватает ручками игрушки и различные предметы или пытается до них дотянуться.
- Начиная с 5-месячного возраста, сам достает игрушки, рассматривает их, тянет к себе. В позе на животе пытается отталкиваться, имитируя ползание, при наличии основы, приподнимается самостоятельно, переворачивается на живот и обратно, с поддержкой может сидеть.
- После 6 месяцев жизни, постепенно ползание все лучше и лучше получается. Сначала неуверенно и с кувырками на спину. Затем все быстрее и увереннее. К 8 месяцам малыш достаточно быстро передвигается на четвереньках.
- В этот же период пытается вставать на ножки. Сначала с поддержкой, потом самостоятельно, держась за что-то приподнимается и может стоять.
- К 11-месячному возрасту некоторые малыши уже ходят с поддержкой, самостоятельно встают на ножки и могут ни за что не держась, сохранять равновесие.
- В год большинство деток потихоньку ходят, а некоторые уже уверенно передвигаются на двух конечностях.
Двигательные способности формируются и реализуются у всех детей индивидуально, кто с 8 уже может не только стоять, но и ходить, иные никак не хотят подниматься на ножки, но виртуозно передвигаются ползком. Как в одном, так и в другом случае развитие считается в пределах нормы.
Психологическое развитие
В младенчестве ребенок учится не только ползать, стоять и ходить, но и проходит интенсивное психоэмоциональное развитие:
- Сначала ребеночек наблюдает за предметами, фиксирует взгляд. Потом начинает различать цвет и форму. Узнает знакомые лица и предметы.
- После 4-месячного возраста, ребенок переживает такие же эмоции, как и взрослые — страх, радость, умеет удивляться.
- Сначала младенец не обращает внимания на то, кто его держит. Со временем различает своих и чужих. Плачет, когда видит посторонних.
- Ближе к 6 месяцам ребенок очень привязывается к матери, не дает отойти и на шаг, сразу реагирует громким криком.
- Постепенно ребенок все больше становится контактным. Начинает реагировать на заигрывания, отвечать смехом, улыбкой, плачем при неприятных воздействиях.
- Потом понимает, как с помощью мамы или взрослых получать желаемое.
Так же за год наблюдается большой прогресс в речевом развитии, от агуканий и бессмысленного лепетания, до достаточно большого словарного запаса, правда среди него мало различимых, правильно произнесенных слов, но ребенок может объяснить чего он хочет и что болит. Младенческий период у детей проходит не у всех одинаково. Главное к окончанию первого года жизни ребенку приобрести базовые навыки для дальнейшего физического и психоэмоционального развития.
Ранний неонатальный период
В ранний период новорожденности, продолжительность которого составляет одну неделю с момента рождения, происходит не только знакомство малыша с миром, но и первые контакты с мамой. Реальный внешний вид крохи может отличаться от того образа, который она себе представляла. Это связано с физиологическими пограничными состояниями его организма.
Оттенок кожи
Неоднородный и нехарактерный для взрослых людей оттенок кожи ребенка может быть обусловлен:
- эритемой;
- реакцией сосудов на внешние условия;
- желтухой.
Эритема – покраснение кожи с синеватым оттенком. Обычно она проявляется на стопах и кистях. Причина эритемы – резкое изменение температуры окружающей среды: от 37° в утробе матери до 20-24° в палате больницы. Кроме того, привычная для ребенка водная среда сменяется воздушной. Эритема не является патологическим состоянием и не требует лечения. Температура тела, общее самочувствие и аппетит малыша находятся в пределах нормы. Спустя несколько суток в местах покраснений может начаться шелушение эпидермиса.
Причина эритемы — резкий перепад температуры окружающей среды
Физиологическая реакция сосудов чаще возникает у недоношенных детей в период новорожденности. Она является следствием незрелости сосудистой системы. Ее проявления:
- мраморность покровов, синюшные пятна;
- неравномерный цвет тела, на одной части кожа красная, а на другой бледная с синевой, такое бывает после сна на одном боку.
Данное состояние может иметь место на протяжении 2-3 суток после рождения. Ребенок не нуждается в лечении, но врачи за ним наблюдают.
В период новорожденности желтуха возникает вследствие функциональной недостаточности печени, обусловленной ее незрелостью. Орган не может нейтрализовать повышенное количество желчного пигмента, поступающего в кровь. В норме физиологическая желтуха, при которой покровы ребенка приобретают характерный оттенок, длится около недели. У малышей, рожденных раньше срока, она может длиться до 6 недель. Желтизна кожи, сохраняющаяся дольше положенного периода – повод для обращения к врачу.
Милии и акне
Работа сальных и гормональных желез у новорожденного не налажена. После появления на свет на его личике можно заметить мили и акне.
- Милии – белые точки, которые обычно появляются на носу, лбу и щечках. Они возникают из-за закупорки сальных желез. Категорически запрещено их трогать. Милии проходят сами по себе через несколько недель.
Милии не требуют лечения и проходят у ребенка самостоятельно
- Акне новорожденных – красные прыщики с гнойной белой верхушкой, похожие на юношески угри (подробнее в статье: ). Обычно они появляются на лице, но могут обнаружиться спине и шее. Причина акне у малышей – избыток материнских гормонов в крови и несовершенная работа сальных желез. В течение 2-3 месяцев они проходят. Прыщики не нужно лечить. Необходимо тщательно соблюдать гигиену. Кроме того, можно наносить 1 раз в 3 дня крем «Бепантен» тонким слоем.
В период новорожденности обнаруживаются не только описанные физиологические явления, относящиеся к нормальному развитию ребенка. Могут быть выявлены аномалии строения, наследственные патологии, фетопатии и так далее. От матери требуется повышенное внимание к ребенку, которое поможет вовремя увидеть отклонения в физическом и психическом развитии.