Период, когда начинается воспитание мальчика 5 лет, психология отсчитывает с момента его рождения. Это возраст, в котором происходит осознание и переработка всей полезной информации, собранной об окружающем мире. В это время к ребенку начинают относиться как к сформировавшейся личности, которая в состоянии услышать аргументы, совершить последовательные действия, усвоить определенные нравственные нюансы, связанные с половой принадлежностью. Это не милый годовалый карапуз, который, спотыкаясь, делает первые шаги. Это уже личность, в формирование которой нужно вносить возрастные и нравственные коррективы.
Мальчики и девочки, общее и различное
Дети в этом возрасте требуют примерно одинакового подхода. Считается, что девочки более усидчивы, а мальчики склонны к всплескам энергии и беспокойства, но на самом деле все зависит от обстановки, в которой ребенок перманентно пребывает. Большую роль играет то, что в него вкладывалось в предыдущие пять лет. Очень многое в современном мире зависит от того, насколько ребенок адаптирован к социуму, увлекается ли компьютерными играми, посещает ли детский сад, единственный ли он в семье, и даже старший он или младший, если у него есть брат или сестра. Воспитание — это не назидательные поучения, поминутное одергивание, насильственное внедрение этических норм путем поучений и утверждений о том, что можно, а что нельзя.
Это взаимный процесс, в котором участвуют взрослые и дети, и который каждому видится с его собственной, единственно правильной точки зрения. Взрослый способен оценивать свои поступки, их последствия, принудить себя к выполнению ежедневных, монотонных действий вроде застилания кровати и чистки зубов, в то время как ребенок зачастую еще не может представить себе последствия сделанного и считает, что от ежедневной рутины можно уклониться. Обязанность и право взрослого человека, который с уважением и пониманием относится к формирующейся личности, — внедрить необходимые знания в психику малыша с максимальным тактом и информативностью, не ущемляя при этом его самостоятельность (не важно, мальчик это, или девочка).
Ребенок требует и заслуживает любви, но это чувство не должно быть слепым и всепрощающим, иначе дальнейшее формирование человеческой личности превратится в трудноуправляемый, а затем и вовсе неконтролируемый процесс, справиться с которым взрослым окажется не под силу. 5 лет — это тот возраст, когда мальчик или девочка должны понимать, что отношение родителей к ним не зависит от половой принадлежности или от того, кого они хотели иметь. Он должен знать, что его любят таким, какой он есть, за то, что он плод союза двух родителей, за сам факт его существования, но дальнейшее право на эту любовь он должен заслужить.
В подмосковном аквапарке утонул 5-летний мальчик
Трагедия произошла 23 февраля в окрестностях подмосковного города Лобня. Пятилетний Костя Шведов приехал отдыхать в частный оздоровительный комплекс при отеле «Юна лайф» вместе с мамой Надеждой и отчимом Андреем Кондратьевым.
Мальчик плескался в детском бассейне. Андрей в это время учил супругу плавать во взрослом, который находится рядом, буквально в нескольких метрах.
Владелец аквапарка «Юна-Лайф»: Ребенок погиб из-за халатности родителей.Медики центральной больницы Долгопрудного так и не сумели спасти 5-летнего Костю Шведова захлебнувшегося в бассейне аквапарка «Юна-лайф» в частном спортивном центре в деревне Капустино Московской области.Михаил ФРОЛОВ, Александр РОГОЗА
— Они отвлеклись на 2-3 минуты, а когда Надя обернулась, Кости в детском бассейне уже не было, — рассказывает дядя мальчика Виктор. — Рядом дежурили два сотрудника аквапарка. Но ни тот, ни другой ребенка почему-то не видели. Родители побежали по территории, думали, может, мальчик вернулся в раздевалку.
Когда Надя и Андрей вернулись к бассейну, ребенка уже откачивали супруги-медики, которые по воле случая тоже в этот день отдыхали в аквапарке. Костю они вытащили из взрослого бассейна. Как он туда попал, никто объяснить не может.
Мальчик с родителями
Женщина-врач, пытавшаяся вернуть маленького мальчика к жизни, ругалась, что в местной аптечке не оказалось специальных средств для реанимации захлебнувшихся. Работники аквапарка в спасении Кости не участвовали. Родные мальчика утверждают: почуяв беду, сотрудники стали в спешке развешивать по стенам какие-то памятки о безопасности.
«Скорая» приехала лишь через 40 минут. Помочь впавшему в кому ребенку врачи не смогли. Через несколько часов Костя умер в больнице.
— Трагедия произошла из-за безалаберности родителей, — заявил «Комсомолке» владелец комплекса «Юна Лайф» Андрей Ющенко. – У нас нет спасателей, потому что они не предусмотрены никакими регламентами. А инструкторы обязаны только обеспечивать безопасность непосредственно на аттракционах.
Пятилетний мальчик захлебнулся в аквапарке
В аквапарке настаивают, что родители мальчика за ребенком не следили, а сидели в баре.
— У нас есть видеозапись, где все это зафиксировано, — говорит один из сотрудников аквапарка. – Она передана следствию. Как и оригинал наряд-заказа, который родители подписали при входе в аквапарк – что несут ответственность за ребенка. Без этого документа у нас никого внутрь не пустят.
Костя Шведов
— Это ложь! — возмущается Виктор Шведов. — Надя и Андрей расписались только за браслеты с ключами от кабинок, которые выдают всем посетителям центра. И были не в баре, а искали Костю. А вот как мальчик оказался во взрослом бассейне, большой вопрос. Не стал бы он сам в него нырять: Костя побаивался воды. Когда мы ездили на море, он никогда не лез на глубину, всегда плескался на мелководье.
Из-за гибели ребенка в аквапарке «Юна Лайф» прерывать работу не стали. Наши корреспонденты побывали здесь на следующий день после трагедии. Счет посетителей идет на десятки, много родителей с детьми, хоть и жалуются сотрудники комплекса, что после ЧП начались массовые отказы от ранее забронированных коллективных праздников. Между взрослым бассейном (глубина — 1,5 метра) до детского (40 см) — дорожка шириной не больше метра. Вылезти из «лягушатника» и почти сразу оказаться на глубине для малыша, увы, не составит большого труда. Да, за детьми ходят мамы и папы, но тем не менее бросается в глаза, что у многих ребят даже нет надувных жилетов или нарукавников…
— Четких документов о наличии в аквапарках спасателей, их количества и зонах ответственности в России на самом деле нет, — огорошили нас в одном из крупнейших подобных центров Москвы. — Здесь все на совести предпринимателя. Например у нас спасатели работают по сменам, они стоят у каждого аттракциона и не пустят к воде ни одного ребенка до 12 лет без спасательного жилета. Наверное, некоторым кажется, что содержание такого штата — это дорого. Но как же иначе, если ты берешь на себя ответственность за жизни людей?!
Впрочем, остаются и другие вопросы. Почему в аквапарке не оказалось собственного медика, хотя в систему комплекса входят также дрогой отель и спа-салоны? Почему так долго к умирающему мальчику ехала «скорая»? — говорят, диспетчер очень долго выяснял, из какого района и населенного пункта в «Юну Лайф» выедет карета. Причины трагедии предстоит выяснить правоохранительным органам. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по двум статьям — «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» и «Оставление в опасности».
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей:
— Общее требование Закона о защите прав потребителя — услуга дожна быть безопасной. Поэтому как может существовать аквапарк без спасателей? И тем не менее, думаю, вина трагедии лежит как на администрации этого заведения, так и все-таки на родителях, которые, конечно, также должны были следить за ребенком. В цивилизованных странах требования к безопасности в бассейнах и водных аттракционах намного жестче, ребенка элементарно не пустят к воде без жилета. Но вспомните те же Турцию и Египет, где любят отдыхать россияне, — там такой же бардак. Мое личное мнение: большинство подобных аттракционов у нас в России не предназначены для детей до 10-12 лет, я лично со своими маленькими детьми в такие места ходить опасаюсь.
Преступление и наказание, любовь и ласка
Дети в 5 лет, особенно мальчики, склонны к шалостям, пререканиям, отступлению от правил, которые кажутся родителям несомненными. Это возрастная особенность. Ребенок уже в достаточной мере владеет речью, чтобы отстаивать права, которые, как ему кажется, он получил, вступив в определенный возраст. Это особенно проявляется, если ребенок один в семье, и взрослые расходятся во взглядах на его поведение. Там, где папа считает наказание справедливым, мама и бабушка вступаются, утверждая, что он еще совсем маленький. Особенно тяжелые ситуации возникают, когда взрослые вступают в споры о взглядах на воспитательный процесс, переходя к взаимным оскорблениям при ребенке.
Это не означает, что наказывать мальчика следует за малейшую провинность, но излишняя мягкость, равно как и излишняя суровость, часто приводит к обратному результату. В этом возрасте наказание необходимо, но, прибегая нему, следует помнить о некоторых условиях.
- Наказание необходимо, если до этого ребенок уже совершал подобные действия и ему неоднократно, мягко и доступно разъясняли, почему так делать не следует. Наказание не должно быть физическим, потому что это иногда травмирует не только психику. Лучше лишить чего-то, что ощутимо подействует, например, возможности поиграть в компьютерную игру или давно ожидаемого похода в зоопарк, цирк.
- Процесс должен осуществляться без участия посторонних. Если на него пожаловались на улице, лучше увести ребенка домой и поговорить там, где он не будет подвергаться публичному унижению. Это актуально даже в тех случаях, когда проступок значительный.
- Мера воздействия не должна касаться жизненно необходимых вещей. Нельзя наказывать лишением ужина, сна, отбирая одежду, заставляя испытывать унижение и беспомощность. Лучше попросить ликвидировать последствия сделанного, например, извиниться перед родным или близким человеком.
- В этом возрасте следует прививать понятие о половой принадлежности и связанных с ней обязанностях. За проступки по отношению к девочкам или женщинам наказание следует проводить с подробным разъяснением недопустимости их повторения.
Мальчик 5 лет может получить непоправимую психологическую травму в результате несправедливого наказания, если не дать ему возможности оправдаться. В этом возрасте родителям следует как можно больше разговаривать с ребенком, чтобы он чувствовал в них друзей, людей, которым можно рассказать о своих проблемах, поделиться наболевшим.
Загадка для мальчиков про современные русские мультфильмы
Загадка для мальчиков про современные русские мультфильмы
Загадка для мальчиков про современные русские мультфильмы:
Если вдруг сломалось что-то Это их теперь забота, Только кто они — секрет, Шепотом, скажи ответ. (Ответ — Фиксики.)
На одной лесной опушке Мишка спит зимой в избушке, Летом в шахматы играет, Рыбу ловит, не скучает. Но его привычный быт, Нарушает смех и визг, Мяч в окне, компот разлит… Кто скажите так шалит? (Ответ — Маша. «Маша и медведь».)
Три кота, три хвоста, Шесть ушей, двенадцать лапок, Как зовут таких котяток? (Ответ — Коржик, Карамелька и Компот.)
Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Его знают малыши. (Ответ — Лунтик.)
Они лучшие друзья: Мишка, Лось, Пингвин, Сова, Заяц, Ворон, Ежик, Баран и Свинка тоже. Круглые, как шарики Веселые … (Ответ — Смешарики.)
Двое взрослых, пять ребят, Семейка дружная собак. Зовут их по фамилии просто, Их знают все, семья — … (Ответ – Барбоскины.)
Живут в лесу друзья — медведи, Они не братья, а соседи. Сочиняют, мастерят И читают книжки. Вместе радуют ребят — (Ответ – Мишки ми-ми-мишки.)
Коли где-то вдруг беда, Пожар, потоп, течет вода, Иль оголились провода, Кто же нас спасет тогда? (Ответ – Аркадий Паровозов.)
В далекой тайге, средь бескрайних лесов, Где климат зимою бывает суров, В кругу всевозможных таежных зверей, Живут двое смелых, веселых друзей. Им духи и тайны тайги – проводник, Герои отважные … (Ответ – Лео и Тиг.)
Весьма очень странный, но добрый герой, То ли он гном, то ли он домовой. Всё делает молча и петь не умеет, Но нравом своим, всем он сердце согреет. Забавный, лохматый, как белая шуба, Смешной, бородатый, ушастенький … (Ответ – Буба.)
Есть бумажная страна, Там бумажная луна, Дом бумажный, птицы, звери, Стулья, стол, окно и двери. Там бумажный чай из чашки Пьют веселые … (Ответ – Бумажки.)
Три щенка смешных веселых, Могут бегать, прыгать долго. Папа с мамой их герои Работают на космодроме. (Ответ – Белка и Стрелка.)
Взрослая жизнь: угроза или необходимость
Как воспитывать мальчика 5 лет? На что надо обратить особое внимание? Воспитание в этом возрасте включает подготовку к более ответственному этапу в его жизни. Ведь ребенок уже скоро пойдет в школу. Это дополнительная нагрузка как для родителей, так и для детей, потому что на сегодняшний день там уже требуются некоторые навыки. С этим намного проще, если ребенок посещает детский сад, но и мама с папой тоже должны с ним заниматься. Какие бы сложности не встречало домашнее обучение, ни в коем случае не следует говорить детям, что они тупы, глупы, не способны к восприятию информации. Это не только отобьет охоту к дальнейшим занятиям, но и существенно занизит самооценку малыша.
И уж тем более не стоит запугивать его фактом грядущего похода в школу. Лучше стократно объяснить ему, что знания нужны ему самому, проявить такт и терпение, настойчивость и дар убеждения. В каких-то случаях ребенка можно заставить усвоить информацию, а в каких-то — постараться ему все объяснить. В определенных ситуациях необходимо просто выучить задание. Если не получится — купить курс игрового, компьютерного обучения. Взрослая жизнь — не страшный призрак, маячащий перед глазами, а просто следующий жизненный этап.
Загадки мальчикам на Новый год
Загадки мальчикам на Новый год
Загадки мальчикам на Новый год:
Посмотрели мы в окошко, Все в снегу уже дорожки, Значит, праздник к нам придет, Он зовется… (Новый год.)
Эта змейка в Новый год К нам на елку заползет, Подмигнет сто тысяч раз Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда.)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная. На Новый год я главная. (Елка.)
Дети три комка скатали, Закрепили их слегка, Красную морковку взяли — Сделали… (Снеговика.)
Кто приходит в гости к нам Зимнею порою, В шубе, теплых сапогах, С белой бородою? Он подарки нам принес, Добрый… (Дедушка Мороз.)
Он оранжевый и гладкий, Чистится легко и сладкий, Всеми детками любим. Это вкусный… (Мандарин.)
Он прячется под елкой, И сразу не найдешь, Но в день определенный Его так долго ждешь. Он так бывает ярок, Зовется он… (Подарок.)
За веревку потяни — Разлетится конфетти. Новогодняя игрушка Называется… (Хлопушка.)
Что за девочка такая Дед Морозу помогает? Шубка белая на ней, Нет ее косы длинней. (Снегурочка.)
Дед Мороз летит с мешком, Веселятся все кругом, Елка радостно сияет, Что за праздник наступает? (Новый год.)
Он у Дедушки Мороза Неизменный атрибут. Стукнет оземь — сразу елки Огоньки свои зажгут. (Посох.)
Красивые, блестящие, На елочке висят, И делают прекрасным Они ее наряд. (Елочные игрушки.)
У нее есть две косички, Белые, как снег реснички, Платье нежно-голубое, Личко, словно ледяное, В гости к нам она придет, Потому, что Новый год! (Снегурочка.)
Чтобы с горочки съезжать И восторженно визжать, Нужно сесть на транспорт этот Без талонов и билетов. (Санки.)
Удивлению нет предела: Что же елочка надела? Огоньки на ней горят — Очень радуют наш взгляд! Что же это, подскажите, Что горит, определите? (Гирлянды.)
Холмики пушистые За ночь появляются, А пригреет солнышко — В лужи превращаются. (Сугробы.)
Что за танец интересный, Что танцуют дети с песней? Взявшись за руки все ходят, Непременно его водят Возле елки в Новый год. Он зовется … (Хоровод.)
Только спичку поднесем, Тут же мы его зажжем. Искры в стороны летят, Приводя в восторг ребят. (Бенгальский огонь.)
Разноцветная спираль, Раскрываясь, мчится вдаль, Завитки один в один, Это яркий… (Серпантин.)
Новый год, когда встречают? Этот месяц каждый знает. Первый он — его народ С нетерпением большим ждет. Получил название встарь Зимний месяц он — … (Январь.)
Любовью можно добиться большего
Как воспитать мальчика 5 лет? Прежде всего любить. Постоянно подчеркивать свою любовь, не стесняться говорить о ней, не бояться лишний раз поощрить, погладить по голове, поцеловать, причесать, поправить одежду, прижать к себе. Не слепо потакать всем прихотям, но и не отказывать в чем-то, что можно дать, из-за неприятностей на работе, семейного конфликта или просто плохого самочувствия.
Не надо бояться, что он вырастет балованным и изнеженным, потому что суровости и окриков ему еще предстоит много увидеть на взрослом этапе жизни, который уже не за горами. Не стоит говорить ему, что он маленький, но и думать, что он уже достаточно вырос в пять лет для полного осознания своих поступков тоже преждевременно. Надо разговаривать с ним на разные темы, отвечать на вопросы, его интересующие. Лучше это делать прямо и честно, не боясь, что он не поймет.
Необходимо относиться к нему серьезно. В первую очередь его следует уважать и любить как личность, которая появилась на свет, выросла и уже отчасти сформировалась.
Метки:Воспитание, Мальчик
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
- Как правильно проводить воспитание ребенка 5 лет?
- Истерики у ребенка в возрасте 6 лет
- Особенности воспитания детей 6-7 лет
- Чем вызвано агрессивное поведение детей дошкольного возраста
Загадка для мальчика про мужские профессии
Загадка для мальчика про мужские профессии
Загадка для мальчика про мужские профессии:
Он науку изучил, Землю, словно приручил. Знает он, когда сажать, Сеять, как и убирать. Он знаток в краю родном И зовется… (Ответ — агроном.)
Ходит он в белом халате, Вылечит всех он в палате. Поставит диагноз, назначит уколы, И скоро ты снова отправишься в школу. (Ответ — врач.)
Он морской, но добрый волк, В синем море знает толк. Приводил во много стран Свой корабль… (Ответ — капитан.)
Там, где нет от солнца света, Мчится в космосе ракета В ней, скафандр прочный сняв, Отдыхает… (Ответ — космонавт.)
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный… (Ответ — летчик.)
Кто приходит красить дом, С длинной кистью и ведром? Этот мастер всем знаком, Он зовется… (Ответ — маляром.)
С огнем бороться мы должны Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Ответ — пожарники.)
Папа у меня — герой! Ходит в форме, с кобурой! Посреди ночного мрака Где-то кража или драка? Сразу по «02» звоните, Папу моего зовите! (Ответ — полицейский.)
Он стреляет метко, Много повидал, Умный, смелый, крепкий – Просто идеал! И на погонах синих, Есть звезды у него. Мой папа самый сильный, Он сам достиг всего. (Ответ — полицейский.)
Кто на страже днем и ночью Ловит тех, кто грабить хочет? С пистолетом кто в руке, С верным псом на поводке? (Ответ — полицейский.)
Кто движеньем управляет? Кто машины пропускает? На широкой мостовой Машет жезлом. (Ответ — постовой.)
Никто на свете так не может — Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Ответ — регулировщик.)
Загадки на логику мальчикам
Загадки на логику мальчикам:
- Эти три телевизионные звезды хорошо известны каждому из нас. Блондина зовут Степан, шатена зовут Филипп. А как зовут лысого? (Хрюша.)
- Встанет, до неба достанет. (Радуга.)
- Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин.)
- Сколько букв в алфавите? (Семь, посчитайте А-Л-Ф-А-В-И-Т.)
- Как называется человек, у которого не все пальцы на одной руке? (Нормальный. У вас же пальцы на обеих руках.)
- Что это большой, как слон, но вообще нисколько не весит? (Тень слона.)
- Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
- Что такое черное, когда она чистая, и белая, когда она грязная? (Школьная доска.)
- Сколько горошин может войти в стакан? (0, горошины не ходят.)