Развитие ребенка в 1 месяц жизни — это адаптация к новой жизни вне материнского тела. У новорожденного продолжается анатомическое и физическое развитие. После рождения, система кровообращения ребенка перестраивается.
Желтуха у новорожденных причины и последствия (читать далее)
Иммунитет уже активно работает, учась вырабатывать иммунноглобулины для борьбы с инфекциями. Пока еще очень силен врожденный иммунитет от матери. При этом малыш прекрасно перенесет вакцинацию.
Почки активно выполняют свою функцию. Но примерно до 6 месяцев они остаются недостаточно зрелыми.
Всасывание пищи происходит активнее, чем у взрослых. Однако барьерная функция, за счет высокой проницаемости, является недостаточной. А потому — токсины, бактерии и другие вредоносные агенты — легко проникают через стенки кишечника.
У здорового младенца стул становиться золотисто-желтым, кашеобразным, имеет кислый запах. Частота стула от 6 до 10 раз в сутки. Но у некоторых детей исключительно на естественном вскармливании стул бывает раз в 2-3 дня. Это норма!
Физиологическое и психомоторное развитие ребенка в 1 месяц жизни.
Дыхание поверхностное, может наблюдаться дыхательная аритмия — не пугайтесь — малыш только учиться дышать!
Клиновидный родничок и задние роднички на головке ребенка начинают закрываться. На их полное закрытие может понадобиться еще несколько недель. А большой родничок закроется только к 1-1,5 годам.
На коже младенца в первый месяц еще могут сохраняться фрагменты шелушений, особенно между пальчиками. Но она уже не настолько сухая, как после рождения ребенка.
Важным показателем здоровья ребенка в возрасте 1 месяц — является полностью зажившая пупочная ранка!
Развитие ребенка в 2 месяца (читать)
Развитие малыша происходит почти ежеминутно. Во время бодрствования и сна, при кормлении и на прогулке, во время купания. Лучший развивающий центр для новорожденного — это его мама. Малыш четко реагирует на ее голос и прикосновения, начинает вполне осознанно улыбаться при виде знакомых лиц.
Он предпочитает сладковатый вкус маминого молока. Если мама села что-то кислое, горькое или соленое — вкус молока немного меняется. Это может не понравиться крохе и он даст знать об этом.
Чувства новорожденного в этот период очень противоречивы. Ему или очень хорошо и он спокойно лежит, рассматривая все вокруг или спит. То ему очень плохо и он заливается громким плачем.
Кстати, идеальное время для ребенка вводить режим сна и бодрствования, читать подробнее
Сон ребенка по прежнему занимает много времени. Во время бодрствования общайтесь с малышом, пойте ему, делайте легкий массаж и обязательно улыбайтесь!
Новорожденные дети способны очень тонко перенимать настроение окружающих их людей, особенно мамы. Если мама спокойна — ребенок быстро успокаивается, если тревожна — малыш капризничает и может плохо спать.
Студия раннего развития «Кроха»
Цель программы: развитие личности ребёнка посредством музыки и творчества.
Виды деятельности: развитие речи,математика, музыка, художественный труд и изобразительная деятельность, английский язык, хореография.
Студия была создана в 1998 году
Возраст детей: 2-7 лет
Условие обучения: Внебюджет
Период обучения: 5 лет.
Возраст | Режим работы | Наполняемость групп | Содержание работы | Стоимость обучения |
От 2 до 3лет | Продолжительность одного занятия 20 минут, два занятия в день, два раза в неделю | 6-7 человек, желательно присутствие родителя | Развитие речи, математика, музыка, художественный труд и изобразительная деятельность | 2150 р. за 18 занятий в месяц. |
От 3 до 4лет | Продолжительность одного занятия 25 минут, два занятия в день, два раза в неделю | 8-11 человек, | Развитие речи, хореография, музыка, художественный труд и изобразительная деятельность | 1800 р. за 18 занятий в месяц. |
От 4 до 5лет | Продолжительность одного занятия 25 минут, два занятия в первый день, три занятия в другой день | 10-12 человек, желательно присутствие родителя | Развитие речи, хореография, музыка, художественный труд и изобразительная деятельность, английский язык | 1900 р. за 22 занятия в месяц. |
От 5 до 6лет | Продолжительность одного занятия 25 минут, три занятия в день, два раза в неделю | 12-14 человек, | Обучение грамоте, математика, хореография, музыка, художественный труд и изобразительная деятельность, английский язык | 2100 р. за 26 занятий в месяц. |
От 6 до 7лет | Продолжительность одного занятия 30 минут, три занятия в день, два раза в неделю | 12-14 человек, | Обучение грамоте, математика, хореография, музыка, художественный труд и изобразительная деятельность, английский язык | 2100 р. за 26 занятий в месяц. |
Индивидуальные занятия по запросам родителей.
Запись производиться по тел. 3-64-21 или на вахте ДТДиМ с 9.00-19.00.
Внимание!
Уважаемые родители!
С 1 сентября в программе оплаты за обучение и вноса добровольных пожертвований произошли изменения.
Оплата по инструкции.
Инструкция
— платежи наличными или платежи нашего региона (если оплата по карте)
— выбираем Образование (сады, школы, ВУЗы)
— выбираем Другие образовательные учреждения
— выбираемМОУ ДОД ДТДиМКопейского городского округа
— согласен
-выбираем 30220800026 130 код субсидии 2083000 КВФО 2 ПЛ(платные)
— ФИО заказчика по договору полностью
— ФИ ребенка поностью
— № лицевого счета (это №договора)
— месяц оплаты
— сумма платежа
— оплатить
Уважаемые родители! От лица коллектива Дворца творчества детей и молодёжи, студии раннего развития «Кроха» благодарим Вас за проявленное к нам доверие в сфере дополнительного образования детей. Безмерно рады, что всё это время прошло в атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи. Желаем Вам оставаться достойным примером для своих детей, а они в свою очередь пусть радуют Вас своими новыми достижениями и победами. Двери Дворца творчества Детей и молодёжи открыты для дальнейшего сотрудничества с Вами!
Внимание! Родительское собрание 1 года обучения состоится 7 сентября в 18.00 в актовом зале! Для остальных родительское собрание 5 сентября в 18.00 в актовом зале.
Достижения крохи в первый месяц жизни или что должно делать большинство детей в возрасте 1 месяц?
Каждый ребенок развивается индивидуально, но в тоже время есть определенные этапы. В определенном возрасте основное количество детей должно научиться делать то-то и то-то. Через месяц еще чему-то научиться и так далее. Следить за этим очень важно для того, чтобы заметить какое-то отставание в развитии ребенка и вовремя скорректировать ситуацию.
Если вы вовремя заметите что с вашим ребенком что-то не то, вовремя начнете реабилитацию, комплекс мероприятий, У вас есть все шансы что через время ваш малыш абсолютно не в чем не будет уступать сверстникам. Но в тоже время если ничего не сделать с отставанием в развитии на первом году жизни, шансов на то, что ваш ребенок будет полностью здоров будет уже гораздо меньше.
- Лежа на спине он все еще совершает беспорядочные движения ручками и ножками, сгибая и распрямляя конечности.
- Может лежа на животе поднимать головку и удерживать ее какое-то время.
- Пытается следить за медленно перемещающимися яркими предметами и лицом взрослого но расстоянии 20-40 см. Может фиксировать взгляд на короткое время на лице родителя или игрушке.
- Интересуется источниками яркого света, поворачивает головку к нему, щурит глазки.
- Может прислушиваться к мелодичным звукам, а от резких вздрагивает, перестает плакать , когда слышит маму
- Развивается речевой аппарат — во время бодрствования малыш издает первые звуки — к, г. Вкусовые рецепторы крохи уже очень хорошо развиты.
- Ребенок начинает различать черно-белые узоры, цвета они еще не различают
- может схватить ручкой предмет — например палец мамы.
10-й месяц. Взрослый младенец!
Месяц десятый – взрослый младенец!
Позади уже десять месяцев жизни ребенка. И теперь перед нами уже маленький ребенок, а не младенец в люльке. Его развитие до года уже почти достигло пика активности и приносит все больше видимых результатов.
Важные моменты
На десятом месяце жизни малыш чрезвычайно занят собой, он изучает свое тело и принимает решения о том, что ему нравится, а что нет. Сейчас актуальны игры, которые помогают изучать внешность малыша, его лицо и пальчики. Старайтесь по возможности рассказывать сыночку или дочке не только о них самих, а и об окружающих людях и животных. Например, у кошки два ушка и длинный хвост, а у мамы голубые глаза.
Чему научится малыш в 10-й месяц?
Распознавать части своего тела, хотя и не все. Уверенно сидеть и стоять на ногах. Делать первые шаги, держась за опору. А иногда и без нее. Любит много ходить за ручки или с поддержкой. Осваивает ступеньки. Умеет заинтересовать себя игрушками самостоятельно. К любимым играм добавляется и катание машин. Учится общению в коллективе со сверстниками. Понимает слова «нельзя» и «нет». Хитрит с непослушанием.
Ребенок проявляет интерес к своему телу. Подолгу может рассматривать свои ручки, ножки, пальчики. Разглядывает маму и окружающих людей и животных. Нужно объяснять малышу в игровой форме о частях тела, задавать вопросы ( Где у мамы носик, а где у собачки носик? Где глазки, ушки?)
Немного о врожденных рефлексах.
Ваш малыш недавно родился и кажется таким беззащитным и еще ничего не умеющим, но это далеко не так. Он уже многое умеет! У месячного ребенка еще очень активны врожденные рефлексы, это особенные свойства эволюции нервной системы. По мере роста ребенка они угасают примерно к 3-4 месяцам.
Родители сами могут проверить наличие врожденных рефлексов у своих деток.
Если какой-то из рефлексов частично или полностью отсутствует — это повод проконсультироваться с врачем (педиатр, детский невролог)
Кстати, уже в этом возрасте поощряйте его двигательную активность, рефлексы ребенка. Кладите кроху на живот на твердую поверхность. Он будет поворачивать голову из стороны в сторону. Прикладывайте ладонь к стопам — он начнет отталкиваться, пытаясь ползти. Придерживая подмышки поставьте на ножки — малыш зашагает.
Если стимулировать врожденные рефлексы ребенка — его развитие происходит быстрее (например быстрее научиться держать голову, ползти, садиться и т.д.) И такие детки лучше адаптируются в коллективе, у них больше навыков, больше ловкости и точности движений.
Мама кормит
Полезный сайт о развитии детей
В поисках ответа
Как мы привыкли уже при появлении любого вопроса кидаться в Интернет в поисках информации! Пишем в поисковой строке пару слов – и вот они, миллионы страниц ответов, которые затягивают, заставляя переходить по ссылкам и рубрикам. Обилие информации утомляет, и рано или поздно мы открываем для себя какой-то один удобный и содержательный портал, где информация скомплектована понятно, оформление выполнено без «наворотов», материал излагается грамотно и ненавязчиво. Для меня недавним открытием стал сайт «Я Ваша кроха».
На блог этот я зашла случайно по ссылке из социальной сети и задержалась надолго. Автор сайта Анна Воронина собрала богатую коллекцию информационных материалов по теме роста и развития детей. Будущие мамы могут здесь познакомиться с описанием течения беременности от зачатия до родов: яркие фотографии отражают внутриутробную жизнь, приведены полезные ссылки и видеоролики.
Мамам новорожденного ребенка на сайте уделено основное внимание. Множество разделов по вопросам здоровья, питания, развития ребенка включают подробные статьи и содержательные фотографии, сопровождаясь комментариями опытных мам и специалистов. Очень важен стиль изложения материала: чувствуется забота о читателях, нет агрессивно-поучительных ноток, информация подается просто и понятно.
Это волнует многих мам
Любопытной мне показалась статья «Что делать, если я постоянно кричу на своего ребенка». В ней даются конкретные советы, как мама может справиться со своими эмоциями. Но самая главная идея статьи в том, что мама, даже если сорвалась и накричала на малыша, не должна упрекать себя и бесконечно ощущать вину. Эта мысль мне близка: как раз сейчас я изучаю вопросы психологического принятия себя как уникальной личности – для молодых матерей принятие себя, оказывается, настоящая проблема! Автор статьи пытается помочь мамам избавиться от чувства вины и вместе с тем советует постоянно работать над собой, чтобы научиться управлять своим поведением.
Общая а подсказывает, что каждой маме нужно, постоянно беспокоясь о ребенке, хоть иногда вспоминать и про себя. На сайте можно найти полезные материалы о психологическом состоянии мамы и ее здоровье в течение беременности и в послеродовой период.
Отдельные разделы посвящены развитию крохи (что и следует из названия блога). Представлен обзор детских игр и развивающих игрушек, книг, даны рекомендации по применению комплексов упражнений для освоения ребенком различных важных навыков.
Приятный внешний вид сайта, удобная навигация – все это создает у посетителей позитивное настроение.
В целом мне понравился сайт, и я с удовольствием рекомендую его своим читателям.
Перейти на https://razvitie-krohi.ru/
Для того, чтобы статьи этого блога присылались на вашу почту, просто заполните форму:
Также Вы можете прочитать на эту тему:
Мамочка, не плачь!
Русское кутанье, или как правильно одевать ребенка
Вебинары от автора блога МамаКормит!
С 9 месяцев до года
В этот период малыш делает успехи буквально ежедневно. Сейчас у него уже появляются любимые занятия и игрушки, которые способны занять его на некоторое время. Пальчики грудничка уже достаточно хорошо двигаются, чтобы начинать осваивать нужные навыки.
- Предложите малышу игрушки, которые требуют «калибровки» при вставлении их друг в друга (наборы стаканчиков, мтарешки).
- Приведут малыша в восторг разного рода коробочки и емкости, которые требуется открыть. Будет хорошо, если после поднятия крышки внутри малютку будет ожидать приятный сюрприз.
- Емкости с широкими завинчивающимися крышками также будут полезны для моторики малыша и развития его умений.
- Внедряйте прием «хватания» в повседневные игры — катайте малышу мячик, просите его подать вам какой-то предмет, прячьте от него под пеленкой игрушки и просите отыскать «пропажу». Такие разнообразные движения будут полезны для ручек младенца.
- Некоторым детям к году уже хватает терпения, чтобы заниматься с крупными сортерами — игрушками, в которые требуется вставлять детали разной формы.
- Игры в ванной также становятся все разнообразней. Ребенок может вылавливать мелкие игрушки и складывать их в тазик, переливать воду из одной емкости в другую и т.д. Все эти простые на первый взгляд занятия требуют от крохи большой концентрации и ловкости.
- Ребенок уже подолгу может находиться один, увлекаясь своими играми. Но все же нельзя оставлять кроху без присмотра — не только из соображений безопасности. Вы должны быть рядом, чтобы научить дитя новым способам взаимодействия с окружающими предметами и направлять деятельность.
- Малышам к году становятся интересны игры в песочнице. Если же на дворе не лето, можно устроить такие занятия дома — с песком или манкой. Переворачивать пасочки малыш вряд ли сможет, а вот наполнить их ручками вполне ему под силу. Для таких игр можно застелить пол клеенкой или заниматься с сыпучим материалом за столом.
Как вы видите, чтобы развить моторику младенца, совсем не обязательно приобретать дорогие специализированные игрушки, все, что нужно для занятий с малышом всегда есть у вас дома. Ежедневные упражнения, ваша забота и любовь помогут ребенку научиться управлять своими ручками и пальчиками, а также — благотворно воздействовать на речевой центр.